14 июл. 2012 г.

 Электронный учебник
Тенденции развития средств ИКТ позволяют уже в ближайшей перспективе в качестве основного устройства для работы школьников рассматривать различные мобильные электронные устройства - интернет-планшеты, нетбуки, устройства для чтения электронных книг и т.д. Это делает возможным переход от классического бумажного учебника к современному электронному учебнику с интерактивным мультимедийным образовательным контентом и средствами коммуникации.
Что же такое электронный учебник и как с ним работать?

Это учебное электронное издание, в котором системно и полно изложен учебный предмет в соответствии с образовательной программой. Важно: бумажный учебник, просто скопированный в электронный формат, не может рассматриваться в качестве ЭУ - функционал электронного учебника гораздо шире.
Более того, для учеников такой вид учебника гораздо интереснее еще и потому, что в нем те же технологии, которыми ребята пользуются ежедневно дома.
Привлекателен он и для педагогов - дает массу возможностей на практике реализовывать индивидуализированную модель обучения.
Так как электронный учебник становится основным компонентом информационно-образовательной среды, он должен способствовать применению современных форм и методов обучения: как самостоятельной, так и групповой работе с использованием средств ИКТ. Учебник, сделанный на базе современного мобильного устройства, должен не только выполнять все функции традиционного бумажного учебника (текст, картинки, задания), но и обеспечивать широкие возможности компьютерной визуализации учебной информации с возможностью быстрого поиска по тексту. Электронный учебник - это и дополнительный материал, расширяющий и углубляющий основное содержание предмета, гиперссылки на материалы электронного приложения к учебнику и на сетевые ресурсы региональных и федеральных хранилищ электронных образовательных ресурсов. С ним должно быть легко работать и в классе, и дома.
Применение электронного учебника в школе должно обеспечивать возможность управления учебным процессом за счет взаимодействия персональных мобильных устройств учащихся, компьютера или мобильного устройства преподавателя и других средств обучения на базе ИКТ (например, интерактивная доска, лабораторное оборудование и т.п.) в едином информационном пространстве класса. Немаловажный момент: электронный учебник должен поддерживать технологию загрузки и оперативного обновления содержания по современным каналам связи. 
Уже создана типовая модель электронного учебника. Разрабатываются 12 прототипов электронных учебников по следующим предметам: математика (3 класс), окружающий мир (3 класс), технология (1 класс), изобразительное искусство (1 и 7 классы), русский язык (5 класс), география (9 класс), биология (7 класс), технология (8 класс), литература (10 класс), геометрия (10 класс), физика (11 класс).
Информация с сайта http://pedsovet.su

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели